С У П Е Р В И З И Я
Сейчас мы можем сказать, что учиться - это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание - это научить людей учиться.
Супервизия имеет
три основные функции:
1
Образовательная функция (формирующая)
развитие навыков, умений, компетенций, осознаний и пониманий коуча
2
Поддерживающая функция (тонизирующая)
противостояние влияниям со стороны проблем клиентов
3
Нормативная функция (направляющая)
контроль коуча над собственной личностью (уязвимые стороны, слепые зоны, блоки, предрассудки, переносы, когнитивные искажения и др.)
Супервизия - определение ICF:
"Коучинг-супервизия фокусируется на развитии способностей коуча, предлагая более богатые и широкие возможности для его поддержки и развития".

Обновленная модель ключевых компетенций обращает внимание на то, что коучу необходимо развивать непрерывную рефлексивную практику с целью улучшения своего коучинга.

Пространство супервизии - спокойное, сбалансированное, безопасное, стабильное, эмоционально теплое, достаточно "твердое" для мониторинга работы коуча и достаточно "мягкое" для развития творческой составляющей личности коуча, конфиденциальное, честное, открытое, мощное.

Коучинговая супервизия имеет контракт и четко оговоренные границы. Хотя и существенно отличается от коучинговой сессии или психотерапии, держа фокус на росте профессионализма коуча с фокусом на настоящее.

Какие фокусы могут быть в супервизорской сессии?

• Рассказ супервизи о клиенте. Фокус на клиенте.
• Фокусировка на стратегиях, интервенциях супервизи в отношении клиента.
• Исследование методов и техник, стратегий супервизи, построение гипотез.
• Фокус на отношениях между коучем и клиентом, динамика или "стопоры" коуча.
• Фокус на состоянии супервизи во время проведения им коучинговых сессий.
• Исследование "параллельных процессов" в отношениях супервизор-супервизи.
• Фокус на психические процессы супервизи, его чувствах, идеях, переносах.

Групповая супервизия позволяет коучу опираться на коллег, и разделить с ними переживания, связанные с трудностями или слепыми пятнами в своей работе. Позволяет увидеть ресурсные стороны коуча, а также проанализировать незамеченные коучем факторы, влияющие на качество сессий, моменты, где сам коуч теряет энергию, и позволяет обсудить способы работы с этими ситуациями.

В пространстве групповой супервизии развивается способность слушать и выражать своим мысли, эмоции, чувства и идентифицировать их. В безопасном режиме высказываются гипотезы, представления, мысли.
Уровни на которых
работает супервизия:
1
1 уровень
ориентация коуча на себя
2
2 уровень
ориентация на клиенте
3
3 уровень
ориентация на процесс
4
4 уровень
ориентация на процесс в контексте
Для чего нужна супервизия?
Научиться отслеживать, осознавать собственные чувства по отношению к клиентам и реакции на них;

Перестать делать одни и те же ошибки в сессии;

Осознать "останавливающие" факторы, в том числе сопротивления;

Увидеть точки профессионального роста и точки торможения;

Разобраться в тонких оттенках отношений во время коучинговой сессии;

Лучше увидеть степень эффективности владениями компетенциями и понять, насколько целесообразно используются стратегии, инструменты и насколько они влияют на эффективное движение клиента;

Структурировать взаимодействия с клиентом, как в течение отдельной сессии, так и в процессе контрактной работы в целом;

Находить и лучше использовать свои потенциальные возможности;

В супервизиях учатся не только эффективнее работать. Они также являются очень значимым источником получения необходимой профессиональной поддержки.

Супервизия позволяет:

Поделиться собственными чувствами;

Выявить и обозначить затруднения, которые возникли в работе с клиентом / ловушки мышления / когнитивные искажения;

Получить конструктивную обратную связь и разобраться, как еще можно поступить в аналогичной ситуации;

Проанализировать причины своих затруднений;

Расширить свои теоретические и практические представления;

Наметить пути и стратегии дальнейшей работы с клиентом.
Зарегистрироваться на супервизию